среда, 23 июля 2014 г.

Ергаки - горные пальцы. Фото-отчёт.

Ергаки, кто же из сибиряков не знает это слово?! Вот и наша семья открыла для себя эти горы уже более 10 лет назад. И каждый год мы с нетерпением ждём лета, чтобы сходить на чистые озера и взобраться на горные вершины. А потом ждём зиму, чтобы покататься на лыжах на склонах Ергак. И каждый год как будто первый раз!!!
таккая
Спящий Саян.
В этом году выход в горы у нас получился не очень длительным, всего на ....

5 дней. С нами ходили наши друзья - семья (папа, мама, 11-летняя дочь). Ребята никогда не ходили в горы, поэтому Андрей разработал не очень сложный маршрут, но при этом такой, чтобы показать все прелести Ергак. На место мы прибыли в первой половине понедельника 14 июля, сразу же после закрытия фестиваля "Мир Сибири", отчёт с которого можно посмотреть здесь

Оставили свои данные в визит-центре, поставили машины на стоянки, экипировались, запустили в небо бумажный фонарь и отправились покорять горы!

Погода стояла очень солнечная и жаркая. Округа просматривалась на многие километры и хотелось ее фотографировать и фотографировать. Такая погода в Ергаках большая редкость, поэтому, ребята держитесь фотографий будет очень много!!!

В первый день мы добрались до озера Каровое и встали на ночлег.
На следующий день нам предстояло пройти перевал (на фото ниже прямо за озером) и встать на озере Художников.
До наступления темноты оставалось ещё много времени и мы отправились осматривать местные красоты. А именно знаменитый Висячий камень.
Мы пошли в горы в удачное время для любителей цветочков. Долины просто пестрят разными цветами, а ароматы цветов перемешиваются и вместе с чистейшим горным воздухом просто пьянят.
Горная азалия.

Черника ещё зелёная.

А вот и сам Висячий камень На чём он держится не понятно. Но каждый уважающий себя турист пытается его спихнуть со скалы)))
Висячий камень.
Чтобы не заблудиться и не сбиться с тропы, вдоль тропинок стоят туристические указатели, в народе их называют турики. Это сложенные столбиком камни.

В горах ещё во многих местах встречаются снежники
Встав на следующее утро, нас ожидал сюрприз. Всё вокруг было затянуто облаками и куда идти было не видно. Но мы потихоньку стали собираться, потому что было заметно, что облачность стала медленно подниматься.

После того как видимость улучшилась мы отправились на покорение перевала.

На самом верху перевала было свежо и влажно. Мы находились выше облаков!!!

А затем начался наш длинючий и опасный спуск в долину, где находится озеро Художников - наш следующий пункт ночевки.

Спустившись в долину на одном из маленьких озерцов мы повстречали чудо-льдину, похожую на лебедя.

Скала Верблюд.
В долине стоит Горный дух и каждый обязательно должен его задобрить. Мы все традиции соблюли!!!

Озеро Художников.
Придя на озеро, пообедав и отдохнув немного мы отправились на каскад водопадов и место под названием Малахитовая ванна, где накупались в горной прохладной и чистой воде.

На третий день нашего путешествия у нас с Андреем было запланировано посвящение новоявленных туристов в покорители Ергак. И этим испытанием стало восхождение на младшего брата Параболы (это такие две скалы соединенные между собой и напоминающие параболу).
Парабола.

Младший брат Параболы.

Пока подымались на параболу увидели озеро Горных духов и конечно же, накупались и в нем)))

Скала Птица.

А вот видите четыре точки на вершине скалы, это наши покорители!!! Спустившись со скалы мы вручили им горные обереги, которые мы с Андреем сделали из коряжек, найденных в лесу, камешков и пеньковой веревки, которую я специально захватила с собой.
На перешейке между братьями туристы из маленьких камешков выкладывают различные слова, а вот кто-то выложил знак "инь и янь"
Спустившись к озеру Художников, чтобы снять усталость мы искупались и все довольные собой отправились на отдых к палаткам.

Ничто не предвещало плохого, но какие-то темные тучи стали заползать в долину с такой скоростью, что вскоре вокруг стало темно и холодно. Температура снизилась с 22 градусов до 7!!! И грянул армагеддон! Подул сильнейший ветер, палатки гнуло к земле. А потом пошёл крупнейший град. Вокруг всё засыпало снегом. И вдобавок вокруг сверкали молнии и и грохотал гром. И всё это продолжалось часа три. Было жутко страшно!!!

На следующее утро, в четверг. Быстро собравшись, несмотря на ходящие вокруг тучи, мы отправились в следующий пункт нашего путешествия - на Озеро Мраморное. По дороге, на перевале повстречали хозяина тайга, вернее хозяенёнка, небольшого мишку. Я даже успела его запечатлеть!!!
Поднявшись на вершину перевала, нас застала непогода, опять пошёл град, но прошёл он довольно быстро. Но камни и трава стали мокрыми, что затрудняло наш спуск вниз к озеру.

На стоянке у озера к нам приходил в гости бурундучок.
Ниже озера Мраморное находится одноименный водопад. И теперь вы можете увидеть меня во всей красе, за все время рассказа о Ергаках)))

Дорога домой проходила по лесным тропинкам, которые о взмывали вверх, то падали вниз и были все переплетены корнями деревьев.
На обратном пути, проводив ребят до с.Вознесенка в Хакасии (они торопились в город), мы с Андреем заехали на Красноярское море. Переночевали, накупались, высушили все вещи с гор, потому что выходили к машинам в непогоду. Набрали целую корзину полевой земляники, в последствии из неё получилось 2.5 литра ароматного варенья!!!
Так закончилось наше очередное свидание с Ергаками. Но впереди у нас новое путешествие! И о нем будет мой следующий рассказ из серии "Заметки о путешествиях"!

1. Ой, какие вы молодцы! Спасибо за фотографии, с большим удовольствием все пересмотрела!

1. Татьяна, спасибо!!! Очень приятно, что Вам понравилось!!!

2. Диана, здорово как, красотища!! Давно хочу в Ергаки попасть... Мишку повстречать страшновато конечно.. здесь в Красноярске так ими пугают всегда.. А озера разве теплые в Ергаках? На Алтае и в Монголии озера жутко холодные, я не могла в них купаться...

1. Лена, собирайтесь!!! В августе самое благодатное время в Ергаках. Про мишку не переживай, людей в Ергаках ходит достаточно, в обиду не дадут))) А озера там очччень холодные, но мы с удовольствием в них купаемся. Немного криофилы мы)))

3. Диана! Какая потрясающая красота! Читала и смотрела , затаив дыхание! Как по мне , так для первого путешествия в горы маршрут выбран идеальный. Насколько можно судить по фотографиям не сильно сложный. Зато сколько красоты, интересностей, и неожиданных сюрпризов! И даже посвящение! ))) Как вашим друзьям поход? Понравился?

1. Света, спасибо!!! Красота не слово!!! Я очень пыталась передать её в фотографиях. Ребятам поход очень понравился, особенно девочке. На следующий год она снова собирается с нами пойти!

4. Диана! Какая красота!!!
    Всё что надо: и бурундук и медведь, и град и цветы!!!
    Уж на следующее лето я надеюсь дойду до Ергак :) А то наш папа ходит и ходит (правда в его походе я наверное коньки отдам:))), а я и Соня ещё не бывали.

1. Наталья, верно!!! В этом году нам как никогда повезло))) Особенно ребятам, в первый раз и столько всего увидели!!!
      Обязательно сходи, не пожалеешь. Только дочу я думаю ещё ранова-то брать с собой. Мы сына в 9 лет первый раз взяли на вулкан на Курилах и ему было достаточно тяжело, а он мальчик. До сих пор нам припоминает)))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...