четверг, 13 августа 2015 г.

По дороге на Байкал. Часть 2. о.Ольхон. Фотоотчет.

После посещения музея Тальцы (фотоотчет здесь) мы направили свои шины в сторону о. Ольхон. И к 8-ми часам мы подъехали к парому, что соединяет остров с материком. Вообще-то их два и они ходят поочередно. Но вместимость у них маленькая от 8-ми до 15-ти машин. Паром бесплатный. А ещё местные жители и административные автомобили заезжают на паром вне очереди.

Сказать, что нам повезло, это ничего не сказать. Общаясь со знакомыми и встреченными путешественниками, мы были наслышаны о гигантских очередях на паром и об  ожидании длинною в 12 часов. А мы ...

практически сходу заехали на паром, за нами  запустили ещё пару машин и мы пошли на остров!!!

Мы были на о.Ольхон второй раз, поэтому у нас на карте острова были отмечены понравивишиеся стоянки и по приходу на остров мы сразу же отправились на одно из них.

Чабрец. С ним очень вкусен чай!

Простояв пару дней в заливе с изумительным берегом, мы направились в центр острова с. Хужир. Этот маленький поселочек в основном состоит из сувенирных лавок, позных (кафе, где подают позы, у нас их называют манты), маленьких семейных гостиниц. Одна из них меня просто покорила своей оригинальностью. Называется она Усадьба Никиты Бенчарова. Не будучи ее посетителем мне удалось сделать несколько фото на ее территории)))

Еще на острове есть интересное место - АРТгалерея  Ощепковых. При случае посетите ее обязательно!!!

А ещё в Хужире замечательный музей. Но фото с музея у меня нет))) мы с Андреем не ходили, а отправили в него детей. А сами закупали продукты для дальнейшего проживания на острове. Дам совет: покупайте продукты в минимаркете "Хороший".
После сделанных закупок мы отправились на знаменитую скалу Шаманку!

За скалой открывается изумительный вид на Сарайский залив с огромным песчаным пляжем. Где из песка растут сосны словно пальмы!

На этом пляже мы прожили 3 дня. Купались и загорали с утра до вечера в чистейшей воде Байкала.

Андрей мастерит шамана после посещения сувенирных лавочек. Теперь этот шаман живёт у нас в машине!
В один из дней, что мы стояли в Сарайском заливе, мы совершили вылазку на северную часть острова. Заехали в место под названием Узуры. Это восточная часть острова и Байкал здесь намного прохладнее чем на западной стороне острова. Но места здесь намного красивее.

И посетили самую северную крайнюю точку острова - мыс Хобой.

В этот день на мысе дул неслабый ветер!!!

От стоянки машин до самого мыса идти далекова-то. Аленка наша устала и уже обратную часть пути она проделала сидя на плечах то у Андрея, то у Димы.

После тредневного пребывания в Сарайском заливе мы отправились на восточное побережье острова недалеко от м.Ухан. Дорогой по чему мы ехали назвать сложно. Несколько раз мы выходили из машины, чтобы она прокарабкалась между камней.

А ещё на острове встретили интересную антирекламу и походу она работает)))

По всему острову стоят столбики с ленточками или как их правильно называть коновязь. И каждый считает нужным привязать ленточку или оставить что-нибудь от себя на память. Но иногда встречаются и очень оригинальные сооружения)))

Наш путь лежал через озеро Шара-Нур. Как написано в путеводителе "единственное озеро на о.Ольхон расположенное в горах. Хорошая прогреваемость, небольшая глубина озера очень удобны для купания." Но всего этого мы не увидели. На месте острова огромная черная потрескавшаяся впадина и ни единой капли воды((( Я его даже фотографировать не стала, уж очень унылая картина.
Ну хватит о грустном! Вот мы и добрались до нашего крайнего места пребывания на острове. Не перестаю восхищать берегом Байкала. Здесь какие-то волшебные камни!

Они такие гладкие и их не хочется выпускать из рук. Я домой целые мешочек привезла в итоге!!!

На этой стоянке мы пробыли три дня.

Оранжевая точка - это наша палатка.

На второй день делали походную баню. Андрей из камней сложит каменку. Полдня мы топили её. А потом вокруг неё установили каркас и натянули пленку. И баня готова! Напарились от души! Выбегали и прыгали в волны Байкала! Фоток нет, фотограф был занят)))

Крайнее утро перед отъездом с острова.
На обратном пути нам опять повезло с паромом. Мы сразу же попали на уходящий с острова паром. Это был четверг и уезжающих с острова было немного. Но вот на другой стороне, на материке,была огромная очередь, не менее километра длиной из желающих попасть на остров. Совет для планирующих поездку на Байкал: Планируйте свой въезд на остров и выезд с острова так сказать против потока. Если в конце выходных все выезжают с острова, то вы въезжайте и наоборот, если к выходным туда пытаются въехать, то вы выезжайте с него. И тогда вы избежите многочасового ожидания парома.
Крайнее фото острова с парома.
По пути с острова до Иркутска находится г.Усть-Ордынский. И при въезде в город Вас встречает богатырь на коне. В прямом смысле богатырь. Не смогли удержаться и не сфотографироваться рядом с ним)))

Вот, в общем-то и всё! Обратно мы ехали не торопясь и получилось с двумя ночевками. Первая была на реке Китой, а на вторя на реке Бирюса. С погодой за все время путешествия нам очень повезло!!! А вот въезжали в Красноярск мы под дождиком)))

1. Диана, я тоже была на Байкале, правда 5 лет назад)) Так здорово на все посмотреть, но теперь вашими глазами))) Та скала, что как бы разделена на двое, нам рассказывал экскурсовод, называется гора влюбленных, по легенде, которая там бытует, если люди хотели родить ребеночка, им надо было переночевать на одной из половин (правая - женская, левая - мужская). А сооружение в ленточках - это тотем рыбаку))) Вот сегодня как раз заберу свой привет с Байкала, траву Сааган-Дайля, буду пить и вспоминать о прекрасном острове)))

1. Наталья, я тоже была на Байкале 6 лет назад и поверьте ничего не изменилось))) на Ольхоне очень много легенд почти про каждую скалу))) А сооружение в ленточках называется коновязь. Буряты изначально кочевой народ и такие столбики ставили для привязывания лошадей. А уже позже приезжающие стали украшать ленточками)))
      А мы кустик этой чудесной травы,которую все называют по разному - сахандоля, сагандоля, привезли с собой) Посмотрим приживется у нас в Сибири или нет)))

2. Про сооружение я имела ввиду этого чудика в ленточках у вас на фото.)) Согласна, что благодаря легендам, люди прославляют свои родные места. У нас тоже много легенд на Алтае: как и с давних времен, так и придуманных в современности для привлечения туристов. Хорошо, когда есть и время, и возможность на многое посмотреть, а у нас в России столько мест интересных! Спасибо Вам за ваш прекрасный блог!

3. А-а-а-а,именно этого))) а на Алтае мы с мужем тоже были, ходили на г.Белуха. Алтай произвел на нас огромное впечатление, это просто космос какой-то!!! Мы за 14 дней прошли своими ногами с рюкзаками за спиной более 100 км!!
      Мне очень приятно,что Вам у меня нравится!))) Буду всегда рада видеть Вас!!!

2. Спасибо , Диана, за путешествие с тобой на Байкал !

1. Танюша, рада что тебе понравилось наше путешествие!)))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...