понедельник, 5 мая 2014 г.

О сплаве по рекам Рыбная-Кан-Енисей. Фото-отчёт.

Как Вы все уже, наверное, знаете, на майские праздники мы с супругом и тремя друзьями отправились в сплав по реке Рыбная. Но так как она впадает в реку Кан, а река Кан впадает в Енисей, то у нас получился тройной сплав.
таккая

Путешествие получилось захватывающее и протяженность его составила около 150 км. А началось путешествие первомайским утром ...
от п.Громадск, который расположен на берегу реки Рыбная.
Из Википедии: "Река Рыбная является левым притоком реки Кан. Длина 288 км. Берёт начало в отрогах Восточного Саяна."
Реке Рыбная присвоена третья категория  сложности водного туризма (категорий шесть и шестая - самая сложная). Поэтому мы со всей ответственностью подготовились к сплаву, взяли спасательные жилеты, шлемы, непромокаемые штанишки.

Место старта нашего сплава.
Приехали на место старта мы рано утром и вся поляна была укрыт свежим снежком.

Мы поёжились-поёжились, переглянулись и молча стали разгружать вещи и собирать катамаран. За доставку на место старта  отдельное большое спасибо Дмитрию Журавкову.

Наша дружная компания готова к сплаву!
На воду мы стали в 12 часов дня и поехали... Река оказалась грязно-зелёного цвета, по берегам росли  кусты кустистые

то там, то сям из-под воды торчали утопленные деревья. И вдруг, бац!!! Вся река перегорожена огромными деревьями-топляками.

Выход был один: разгружать катамаран и обносить завал деревьев по берегу. И судя по следам на берегу, мы были не первыми)))

Встав снова на воду и пройдя буквально ещё полчаса, мы снова натыкаемся на завал деревьев на реке. Но нам повезло, по правой стороне реки остался небольшой проход. Ребята его немного подчистили и мы еле-еле, шаркая боками об ветки и днищем об утопленные деревья, протиснулись через него.

В общем, смотреть надо было очень внимательно на реку, чтобы не налететь на торчащие острые ветки утопленных деревьев.
Спустя часа четыре на нашем пути появился мост, называется он Ольгин мост. Очень неудобное место для прохождения. Справа и слева по берегу торчат камни, а посередине на самом течении стоит опора моста.
Во время прохода под мостом за нами с берега наблюдала любопытная овечка.

Ближе к вечеру на нашем пути возник первый, правда человеком построенный порог, под названием "Дамба".

На ночевку мы пристали к берегу в начале седьмого.

Пока готовился плов (моё фирменное походное блюдо), я отправилась в лес запечатлевать природные красоты.

Ночка была очень освежающей, но мы не замерзли. Хотя, встав утром, обнаружили, что вода у нас оказалась подмерзшей.

Утром, позавтракав и изучив карту нашего дальнейшего пути, в 11-30 мы отправились на покорение порогов и шивер.
Немного ликбеза:
Шивера - это мелководный участок реки с беспорядочно расположенными подводными и выступающими из воды камнями с быстрым течением.
Порог - это каменистый или скалистый участок реки с повышенной скоростью течения и относительно большим падением отметок уровня воды.

И в этот день на нашем пути их было предостаточно. Нас окатывало водой с ног до головы. Фотоаппарат у меня был упакован в полиэтиленовый пакет, который иногда мешал фотографировать и его на некоторых фотографиях видно в нижнем правом углу)))

После активного прохождения порогов и шивер, мы проголодались. Пристали к берегу и приготовили быстрый обед.

И пока ребята восполняли свои силы, я отправилась заниматься своим любимым делом - фотографировать красотищу!!! По берегам реки в некоторых местах ещё лежит снег.

А ещё на реке Рыбная очень много живет бобров. В живую мы их не видели, но вот продукты их жизнедеятельности лежали обгрызанными вдоль берегов.

Любимые "звездочки".

"Оладушковое" дерево)))
Я -собственной персоной)))

Вечерело, мы никак не могли найти место для ночевки и пристали к берегу только в 8 часов вечера. Уставшие от такого активного дня, мы быстренько приготовили ужин и завалились спать.

Утром, я решила осмотреть место нашей второй ночевки, но только после вкусного завтрака. Чашка заварного кофе и бутерброды с черным хлебом - что ещё нужно для пробуждения и восстановления сил!

Недалеко от наших палаток находились два муравейника. Попыталась их заснять, попробуйте рассмотреть)))

На берегу реки, в песочке лежало много пустых раковин от речных мидий.

И снова в путь! Всё укладывается, крепко привязывается. И так каждое утро, а вечером наоборот)))

На третий день пути по берегам стали появляться избушки, в которых можно переночевать и даже сходить в баню.

Сплавной обед, не сходя с катамарана)))
К обеду третьего дня мы вышли к реке Кан.

Место, где встречаются Рыбная и Кан.
Кан намного шире Рыбной и поспокойнее. Течение медленное. Поэтому мы решили сделать парус из тента, благо ветер дул нам в спину. А вот если бы ветер был встречный, то нагреБлись бы мы вдоволь)))

Попыталась запечатлеть следы марала, которые мы увидели когда высаживались на берег для человеческих нужд. Вот эти две ямки в песке и есть след))) Честно-честно)))

Уже к вечеру мы дошли до  оставшихся запланированных к проходу шивер и с чувством выполненного долга и собственного достоинства прошли их.

И пристали на чудесный песчаный пляж, который был больше похож на морское побережье. Остановились мы в маленькой лагуне.

где была чудесная стоянка с дровами и два дерева полностью увешаны, угадайте чем... нет не шишками, а...

штиблетами)))

Удивительное рядом! Надо только шире смотреть на мир и чаще голову наверх поднимать)))

Пока мальчишки готовили ужин, я себе устроила небольшую экскурсию по скалам
А глубина ямок в камне около 50 см!
и небольшую фотосессию (за фото спасибо Роману Казанцеву).

А это наша палатка. Вы думаете мы Санта Клауса ждём - носки развесили. Не-а, мы их сушим)))

Торжественный ужин на закате готов

и глинтвейн тоже.
Ночью мальчишки ходили на рыбалку и поймали 10 штучек хариуса и 3 налима. Но я уже этого не видела , я спала.
На утро меня ожидал приятный сюрприз: рыба, потом она стала рыбой жареной, м-м-м объедение. И кружечка икры хариуса. Я её не ем, но выглядела она аппетитненько.

Налимчик.

Вкусный завтрак.

Пока мальчишки упаковывали катамаран, я немножко побродила по лесу и нашла парочку весенних цветочков.

Упаковавшись и приготовившись к прохождению самого опасного порога под названием Большой Канский, нас ждало самое большое разочарование за время сплава. Оказалось, что этот порог мы махнули вчерашним вечером, решив, что эта последняя шивера перед порогом. От отчаяния все бросили вёсла, сложили руки на груди и насупились. Никто не ожидал такого окончания сплава. Но посидев так минут 10, отойдя от шока, мы поняли, что мы супер профессионалы в сплавном деле, что для нас порог третьей сложности - это небольшая шивера.
Через два часа мы уже подходили к Енисею, а ещё через час - мы уже стояли на берегу недалеко от села Кононово, разбирали катамаран и грузили вещи в машину, которая приехала нас встречать.

P.S. Все фото со сплава можно посмотреть в альбоме на моей странице ВКонтакте.

1. Диана, очень интересно! Спасибо :) не перестают удивляться вашему бесстрашию... :)))

1. Таисия, спасибо большое!!! Я боюсь на самом деле, только делаю вид, что такая смелая)))

2. Диана, какая красота!! Дикие таежные речки... м-м-м... мы вчера ехали из Абакана через Курагино по той стороне моря, и видели на речках золодобывающие прииски... для меня это было шоком насколько выворачивают реку...

1. Лена, я обожаю долгие вылазки на природу!!! Окружает такая красотища, что глаз не хватает всё охватить.
      Мы когда сплавлялись по Сисиму видели эти золотодобывающие прииски. Это просто жуть!!! Как будто огромной силы взрыв произошёл, а ещё они из толстого-толстого шланга сильной струёй воды выбивают породу, а потом всю эту грязь спускают по реке...

3. Очень,очень интересно! Молодцы! Так замечательно проводите время! Фотографии чудесные, рыба выглядит аппетитно)

1. Юлия, спасибо! Очень приятно, что Вам понравились мои фотографии.

4. Читаю вас и как-будто сама на природе побывала).всегда поражаюсь бесстрашию людей,которые сплавляются,а самой и хочется и колется,но уж очень я воды боюсь

1. Мария, мне приятно, что мой отчёт оставил ощущение пребывания в сплаве. Это же здорово!!! Я тоже боюсь воды, да я и толком плавать не умею)))

5. Красотища! Очень-очень интересно было посмотреть) Вы большие молодцы!

6. Обалдеть! Диана, я восхищаюсь тобой!!! Столько в тебе энергии!

1. Женя, спасибо большое! Вспоминается фраза героини Лии Ахиджаковой из "Служебного романа": "Да на тебе пахать можно!")))

7. Диана, как интересно, а сколько фотографий! Не устаю восхищаться Вашей смелостью и повышенной активностью)))

8. Диана,нет слов....просто не подберу какими словами выразить восхищение!!!! Так здорово!!! прям вообще!!! Фотографии суперские!!! Очень красиво и интересно!!! Восхищаюсь!!!

1. Ксюша, спасибочки большое!!! Очень хотелось и старалась передать атмосферу сплава!!!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...