вторник, 15 апреля 2014 г.

О Приисковых скитаниях. Фото-отчёт. Часть 1.

Если Вы думаете, что у нас уже нельзя на лыжах покататься, то Вы глубоко ошибаетесь! Есть такое замечательное место в 440 км от Красноярска на границе Республики Хакасия и Кемеровской области, которое называется село Приисковое.
Из Википедии: "Посёлок Приисковый возник в связи с открытием месторождений золота в 1834 году. В 1911 году заброшенный и истощённый рудник приобрело Российское золотопромышленное общество. В советский период рудник имел наивысшее развитие. В 1996 году рудник прекратил своё существование, а в 2008 посёлок был преобразован в село."

таккая

Расположен он в предгорьях Кузнецкого Алатау на высоте 1500-1600 м и там снег лежит на склонах до июля месяца. Вот это место и облюбовали любители покататься на горных лыжах. Наша семья открыла его для себя лет 8 назад. И каждый год, приезжая в Приисковое, мы открываем для себя что-то новое. И этот раз для нас тоже не стал исключением. А началось всё...
во вторник, отведя дочу в сад и оставив сыну инструкцию на листе формата А4, мы с мужем погрузили вещи и отправились в путь.
Погода стояла изумительная и впереди у нас было 440 км до встречи со снегом и солнцем через Ачинск, Назарово, Ужур, Копьёво.
Чтобы не скучать в дороге, я принялась фотографировать всё, что мне попадалось интересное на глаза. Жаль, что меня укачивает в машине, а то я могла бы вязать в дороге или читать.

При подъезде к Ачинску мы встретили целое поле с самолётиками. Они сидели на нём как стрекозы.
А потом в Ачинске мы переезжали по мосту локомотивное депо и нам было видно как разные паровозики выезжали из своих гаражей.

После Назарово мы попали в пыльную бурю, ехать было очень трудно.

Потом мы проезжали полосатые поля. Вокруг было всё в желто-коричневом цвете.

Ближе к обеду мы добрались до Ужура,

достопримечательностью которого является фонтан в виде розового слона!

А потом тучи стали как-то сгущаться. И солнышко уже с трудом пробивалось сквозь них.

При подъезде к озеру Учум стоит замечательный указатель в стиле советской эпохи.
А это само озеро Учум, на котором находится одноимённый курорт, где можно поправить своё драгоценное здоровье.
И вот мы подъехали к границе Красноярского края и Республики Хакасия.

Пересекли границу и нас встретили чудесные пейзажи.

А потом асфальтовая дорога превратилась в гравийку

И мы мчались по ней, оставляя за собой клубы пыли.

Впереди начинают появляться склоны, покрытые снегом.

И вот через 6 часов мы добираемся до места. Погода пасмурная, очень сильный ветер. Пока настраивала фотоаппарат замёрзла, а мой "терминатор" начал нервничать почему же так долго))) Поэтому лица что-то у нас не очень счастливые)))

В Приисковом отыскали дом, в котором ребята Андрей и Никита сняли на всех нас четверых квартиру. В какой квартире мы жили расскажу во второй части отчёта. Мы словно купили билет в прошлое)))
Снега на улицах там предостаточно. Можно себе представить, а сколько его было зимой!
Половина нашей компании  сразу же после разгрузки вещей  села на снегоход и умчалась в горы, чтобы присмотреть места для катания и построить трамплин для прыжков. Я осталась дома, потому что дорога немного вымотала и кататься я была не готова. Но я с большим удовольствием принялась готовить ужин. А на ужин у нас был плов!!!
На следующее утро, позавтракав наивкуснейшей яичницей с колбасой, мы отправились в горы. Доехав на машине до места, где машина уже не проедет, мы загрузили вещи на снегоход и по двое стали подниматься вверх. Дело в том, что мы привезли в Приисковое подъёмник, который сконструировал и построил мой супруг. Привезли его для проведения тестирования его работы.
Пока перегружали вещи встретили машину одной из баз отдыха, которая везла своих отдыхающих-сноубордистов в горы. Между собой эту машину называют "желток")))

Желток на повороте немного застрял, поработал там гусеницами и нарыл такую ямищу...

в которую благополучно завалился наш снегоход. Всеобщими мужскими усилиями нашей компании снегоход подняли и поставили на верный путь.

Половина нашей компании (супруг и Никита) уехала с подъёмником на верх, а вторая половина (я и Андрей) чтобы не терять время потихоньку пошла по дороге.

Пройдя достаточно  много, мы устали. Время шло, снегоход за нами не возвращался. Мы скучали)))

Наконец-то услышали шум снегохода и радостно принялись собираться для подъема. Поднимались мы на фалах следом за снегоходом.

После первой поездки мои белоснежные горнолыжные штаны выглядели вот так...

Снег был тяжелый, лыжи не скользили, поэтому приходилось часто останавливаться для того чтобы охладить снегоход.

Пока стояли я во все стороны крутила головой и снимала горы, снег, небо, облака....

И вот мы на вершине, где Андрей (мой муж) уже приступил к установке подъёмника.

А это мои лыжи ждут когда установят подъёмник)))

И вот первый подъём делает изобретатель этой чудо-машины! Ура он работает!!!

Но как показало время, шнур оказался тонковат. Пришлось иногда останавливать подъёмник чтобы устранить разрыв. На следующий день шнур был заменён на более толстый. И всё было в ажуре!

Незаметно для нас подкралось время обеда, на котором нам подавали чай с пряниками)))

А потом с новыми силами мы катались. Между спусками я успевала фотографировать местные красоты.

А вот и я собственной персоной, больше на фото мы меня не увидите)))

И опять красоты....

Потом когда мы собрались перебираться на другое место оказалось, что один нехороший человек забыл убрать фал (верёвка за которую мы держались при подъёме) и она намоталась на гусеницы снегохода.

Переехав на другой склон, где ребята накануне вечером построили трамплин, мы встретили ребят сноубордистов из Москвы.

Москвичи с восхищением наблюдали как прыгают ребята, после чего сказали, что им стыдно после таких прыжков кататься)))

У ребят было полно ещё сил, а мне уже было достаточно. Я решила устроить себе пешую прогулку и направилась в сторону посёлка, закинув лыжи на плечи. Шла я по дороге и фотографировала красотищу, которая меня окружала.

Вот так гуляючи и фотографируя я добралась до дома.

На следующий день погода была лучше чем в предыдущий день. Небо было идеально чистое, ни одного облачка. Приехав, на место где был установлен трамплин, мы разбили целый лагерь. Ребята поставили подъёмник.
А я у становила навес от солнца, который потом служил гамаком.

Мальчишки прыгали с трамплина, я их немного пофотографировала, а потом отправилась осматривать окрестности.
Рядом находилась заброшенная шахта и я отправилась к ней.

Интересно было увидеть, что при строительстве шахты брёвна соединяли не гвоздями, а деревянными клиньями.

Отсюда, с высоты отвала была видна недавно сошедшая лавина.

День пролетел незаметно и вернувшись вечером домой мы решили остаться ещё на один день. Но встав утром, в окошко мы увидели вот такую картину. Дождь! И не просто дождь, а ливень. Делать было нечего и мы стали собираться домой.

Никита отогнал снегоход в гараж и вернувшись рассказал, что там живёт медвежонок. Ну как можно было упустить такой момент. Быстренько собравшись мы вместе с ним отправились глядеть на хозяина тайги. Оказалось, что его нашли сотрудники базы в первых числах апреля. Сообщили о своей находке в охотохозяйство и пока за медвежонком не приехали он и живёт у них.

Наглядевшись на хозяина тайги, мы сели в машину и под проливным дождём покинули это чудесное и сказочное место.

Отъехав от Приискового километров 50, нас встретила чудесная солнечная и главное сухая погода. Мы заехали в моё любимое место в п. Орджонекидзевское. Это очень старый мост, которым я всегда любуюсь и всегда фотографирую при каждой поездке. Чем-то это место меня притягивает.

Отъезжая от моста, во дворе одного из домов ходила стая индюшек. И среди них был индюк, он был такой напыщенный, что я не удержалась, чтобы его не сфотографировать. Ну не зря же говорят: "Важный как индюк!".
Это было моё последнее фото из этой поездки. Нет, обманываю, ещё одно я сделала при въезде в г.Красноярск. Нас встречала радуга!!! Замечательное окончание маленько го отпуска!!!

1. Стоооолько фотографий! И так интересно отдохнули! Вот вроде чуть больше 400км а какой снег, какие склоны. А как у Вас мужчины прыгают...!!!! В общем одни восклицательные знаки!!!))))))))

1. Юля, фотографий было ещё больше. По возвращению домой провела жесточайший отбор, и всё-равно их осталось достаточно много, около 150 штук))) От мальчишек большое спасибо)))

2. Диана, с нетерпением ждала твой отчет. Съездить в приисковое моя мечта, но пока никак не получается.. Прыжки и подъемник впечатлили!! Наша семья совершенно не катается на горных лыжах, и все это для меня конечно очень удивительно. А как мне мост понравился на последних фото, занесу его в свой дневник интересных мест.

1. Лена, планируйте ехать тогда в июне-июле. В это время там можно ходить по склонам ногами. В этом месте расположены Ивановские озера. В это время они неинтересны, а вот в июне когда вокруг всё цветёт и зеленеет. Да, Лена там целые огромные поля анютиных глазок, тебе это надо увидеть самой))) Вот в июне будут три выходных с 12 по 14, вот и езжайте, трёх дней вам за глаза хватит.

3. Какие знакомые места!:) Были там прошлым летом! И в правду, снег и в июле лежит местами. Такой щенячий восторг он у всех там вызывала:))))
    А зимой, вижу, тоже ооооочень красиво!!! Диана, вы супер-молодцы, что устроили себе такие выходные!

1. Да, Женя! Я твой отчёт о посещении Ивановских озёр читала с большим интересом!!! Мы в этом году ещё в июне собираемся ехать. Андрей планирует устраивать летний лагерь для любителей кататься. Вот поэтому мы ездили сейчас чтобы протестировать подъемник)))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...